Подписаться на рассылку

Новое в АСР «Гидра» версии 3.4.5

hydra-admin, 26 марта 2014


Здравствуйте!

Меня зовут Дмитрий Коплович, я генеральный директор компании «Латера».

С новой Гидрой 3.4.5 вы получаете новые штатные возможности по списанию средств за услуги, которые вы не найдете в других биллингах. Вы заработаете на оптимизации списаний и выделитесь среди конкурентов.

Мы добавили в Гидру возможности автоматизации управления MAC-адресами и привязками к портам коммутатора в схемах IPoE при подключении абонента или смене им оборудования.

Переработали работу с блокировками абонентов.

Вы получаете новый виджет абонента Гидры для встраивания в CRM или свою систему учета.

И, конечно, мы поработали над производительностью.

Читайте подробно о новых возможностях.

Услуги 2.0

В новой версии мы полностью переработали механизм работы с услугами. Это сразу дало несколько серьезных улучшений, но полностью все заложенные в новой версии возможности будут раскрыты в следующих версиях.

Как всегда, нашей целью было дать оператору возможность извлечения максимального количества денег из кошелька абонента. В рамках этого мы добавили возможность динамического изменения некоторых параметров оказания услуг (таких как период списания средств) в зависимости от текущего состояния услуг абонента и лицевого счета. Это дает беспрецедентную гибкость в настройках услуг.
Скриншот 2014-03-21 00.37.01

Схемы оказания услуг

Для упрощения настройки Гидры мы ввели новое понятие — схему оказания услуг. Теперь для всей линейки тарифных планов можно использовать одинаковые настройки, задав их всего один раз. Права на настройку схем оказания услуг и на номенклатуру разделены, что позволяет доверить ведение номенклатуры менеджерам и значительно уменьшает вероятность ошибок и сопутствующих денежных и репутационных потерь.
Скриншот 2014-03-19 21.36.49
Пример 1

Списание средств всегда ежедневное, но при подключении абоненту необходимо внести плату за первый расчетный период целиком. Это распространенная схема подключения новых абонентов, которая теперь поддерживается Гидрой «из коробки».

Пример 2

Также можно настраивать «жадные» схемы для максимально быстрого списания средств с лицевого счета абонента.

При наличии средств на весь расчетный период происходит полное списание абонентской платы, но при нехватке списание будет ежедневное.

Пример 3

Абонент подписан на тарифный план с периодом оказания 30 дней. По умолчанию для начала оказания услуг на лицевом счете должна присутствовать сумма на все 30 дней оказания услуги. Однако если абонент вносит средства на счет всегда вовремя, то перед началом нового расчетного периода можно требовать не всю сумму, а только ее часть (1 день, 10 дней и т. п.). Таким образом абоненту дается возможность платить меньшими суммами, но регулярно. Если же абонент просрочил очередной платеж, то для оказания услуг вновь потребуется внести полную сумму за 30 дней.

Гидра поддерживала такую схему и раньше, но теперь она реализована не заранее установленным алгоритмом, а с помощью настроек, что добавляет ей гибкости.

Гибкое изменение правил

Теперь у услуг в номенклатуре можно менять схему оказания, даже если эта услуга уже оказывается абонентам. Например, можно установить другой период списания услуги или требование наличия средств на лицевом счете. Схема оказания услуги, с которой был открыт расчетный период, сохраняется в инвойсе, поэтому новые правила будут применяться только в новых расчетных периодах.
Скриншот 2014-03-21 00.38.01

Готовые схемы

Для удобства настройки в систему добавлены наиболее распространенные схемы оказания услуг, их можно использовать для новых тарифных планов или для унификации существующих.

Портал аутентификации

Появилась возможность контролировать изменение мак-адреса абонента при RADIUS-авторизации в сети по привязке к порту коммутатора оператора, чтобы исключить возможность неавторизованного выхода в сеть. Если мак-адрес абонента изменился, то система перенаправляет абонента на специальную страницу, где ему нужно ввести свой логин и пароль от личного кабинета для подтверждения доступа.

Портал позволяет уменьшить количество обращений в техподдержку в сетях, применяющих технологию IPoE, и увеличить лояльность клиентов, потому что им больше не требуется звонить в техподдержку каждый раз, когда они меняют роутер. Предлагаем нашим клиентам настройку портала по специальной цене только до 1 мая!
Скриншот 2014-03-21 00.36.51

Планирование оказания разовых услуг

Теперь поддерживается возможность создания подписки на разовые услуги. Можно запланировать разовое списание средств в будущем, при начале нового расчетного периода. На момент выпуска версии поддерживаются только услуги в составе тарифа.

Добровольная блокировка услуг в личном кабинете

В новой версии абонент может блокировать все услуги по договору разом, а не по одной, что иногда бывает удобно. При блокировке всех услуг создается одна подписка и один инвойс.
Скриншот 2014-03-21 00.36.07

Новая версия приложения приема платежей

Приложение приема платежей (HPD) было полностью переписано с целью повышения масштабируемости и отказоустойчивости, а также упрощения настройки. Появилась возможность разделить обработку запросов от различных платежных систем по разным процессам, чтобы повысить отказоустойчивость приложения. Добавлена поддержка платежных систем «Киви-кошелек», «Юнителлер», «Альфа-банк», «Система Город».

Проверка соответствия паролей шаблону

В случае использования Гидры для хранения паролей для доступа к сторонним системам иногда возникает потребность в ограничении формата паролей, вводимых пользователем или оператором. В новой версии добавлена возможность задать шаблоны паролей для доступа в определенные приложения. Также появилась возможность задания типа хеш-функции по умолчанию, используемой для хранения паролей конкретного приложения.

Выход абонентов из блокировки за неуплату

Теперь абонент автоматически выводится из блокировки за неуплату при наличии достаточного количества свободных средств на лицевом счету. Это означает, что блокировка снимается не только при поступлении платежа, но и при выставлении временного (или постоянного) кредитного лимита. Теперь снятие блокировки не требует ручного вмешательства.

Виджет для встраивания во внешние системы

Создана первая версия виджета для встраивания по внешние системы (например, в CRM или хелпдеск). Виджет позволяет получить информацию о состоянии лицевых счетов, списке оказываемых абоненту услуг, расчетных периодах, сумме ежемесячного платежа и дате последнего платежа. В будущих версиях появится отображение информации о настройках сети, состоянии оборудования в биллинге и списке активных сессий.
Скриншот 2014-03-21 00.37.50

Изменения в работе задания по предвыставлению инвойсов

Задание по предвыставлению инвойсов стало работать с интервалом в несколько минут. Это сделано за счет уменьшения количества обрабатываемых абонентов. Теперь подготовленный инвойс будет создаваться за несколько минут до окончания предыдущего инвойса абонента (то есть расчетного периода). Такой режим работы задания будет доступен клиентам, у которых не фиксированный расчетный день (то есть не 1-е число месяца).

Поддержка Oracle Database 12c

Новая версия Гидры поддерживает самую последнюю версию Oracle Database — 12c R1. Поддерживается возможность запуска в режиме multitenancy (см. описание на сайте Oracle).

Использование DBMS_STATS для сбора статистики БД

Задание по анализу данных было переведено на использование пакета DBMS_STATS. Это существенно сократило время работы задания, снизив нагрузку на БД, и уменьшило вероятность появления неоптимальных планов запросов после сбора статистики.

Комментариев: 0
КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

АВТОРИЗУЙТЕСЬ И ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

ИЛИ

↑ К НАЧАЛУ СТАТЬИ