В новой версии Гидры мы по традиции продолжили работу над коммерческими возможностями биллинга. Встречайте контрактные тарифы!
Другие мелкие улучшения упрощают интеграцию Гидры с внешними системами.
Предоставление некоторых услуг невозможно без дополнительного абонентского оборудования. Например, для услуг цифрового ТВ абоненту может понадобиться приставка со смарт-картой или CAM-модуль, а для LTE- и WiMAX-сетей — специальный модем.
Высокий входной порог в виде дорогого оборудования может отпугнуть абонента, поэтому операторы часто предлагают рассрочку. Стоимость оборудования включается в абонентскую плату, а абонент обязуется по контракту вовремя вносить ее в течение оговоренного периода. Задача биллинга — отслеживать исполнение абонентом своих контрактных обязательств.
Начиная с версии 4.1 Гидра поддерживает контрактные тарифы.
В настройках контрактных условий укажите стоимость субсидированного оборудования.
Гидра автоматически рассчитывает сумму невыплаченного остатка по мере того, как абонент оплачивает услуги. При этом график платежей может меняться — абонент может задержать оплату или включить временную блокировку на время отъезда.
Поскольку стоимость оборудования входит в ежемесячный платеж, смена тарифа для таких абонентов запрещена. Гидра разрешит сменить тариф только по окончании контракта.
При появлении просроченных задолженностей Гидра автоматически начисляет пени абонентам. Пеня состоит из двух частей — фиксированной и процентной.
Фиксированная часть пени взимается с абонента разово, сразу же при появлении просроченной задолженности. Процентная часть пени рассчитывается периодически и составляет определенный процент от просроченной задолженности по контракту.
Если просроченная задолженность по контрактному тарифу долгое время остается непогашенной, контракт будет расторгнут автоматически. При этом Гидра потребует компенсацию оператору за досрочное расторжение.
Помимо этого, контракт в любой момент может быть расторгнут оператором вручную. Гидра также потребует компенсацию за досрочное расторжение.
Новая Гидра позволит вам точнее ограничить категории абонентов, доступные вашим сотрудникам. Теперь права на доступ к абонентам учитывают не только принадлежность к филиалу, но и набор тегов абонента.
Если каждому оператору требуются права на несколько разных категорий абонентов, создайте для них отдельные роли. Предоставьте сотрудникам абонентского отдела доступ только к физическим лицам, работайте с дилерами, назначьте персональных менеджеров — Гидра позволит вам с легкостью это сделать.
Чтобы упростить управление правами сотрудников, мы сделали их привязку к ролям. Администратору достаточно один раз настроить набор тегов для роли, и после этого готовую роль можно назначать пользователям.
Современный биллинг обязан легко встраиваться в инфраструктуру оператора связи. У личного кабинета, который мы поставляем в комплекте с Гидрой, давно был свой собственный REST API, а в версии 4.1 он появился и в ядре биллинга.
Вам больше не придется думать о доступе в низкоуровневый API. Средства для работы с HTTP входят в стандартную библиотеку большинства языков программирования. Подробная документация позволит вам решать повседневные задачи операторов связи с помощью Гидры и нескольких строк кода. Актуальная версия документации доступна на вашей инсталляции «Офиса оператора связи» Гидры по URI /rest/v1/docs. В сложных случаях наша техническая поддержка всегда придет вам на помощь.
С помощью нового API внешние системы легко могут получать данные о различных сущностях биллинга — абонентах, оборудовании, сессиях и т. д. В новый API входят основные операции по работе с абонентами, их договорами, лицевыми счетами и оборудованием. Он также позволяет подключать и отключать услуги и тарифные опции, управлять операторским оборудованием и работать с адресами.
Мы планируем развивать REST API и рекомендуем его к использованию там, где это возможно. В будущем он заменит существующий низкоуровневый API ядра.
Гидра — это не только биллинг. Несколько месяцев назад мы анонсировали Гидру OMS — систему управления заказами — и рассказали о том, как она помогает решить задачи автоматизации сложных и часто повторяющихся бизнес-процессов компании, таких как подключение нового клиента или выезд мастера на ремонт оборудования.
Новая версия биллинга Гидра интегрирована с Гидрой OMS. Мастер выполнения процессов позволяет запускать типовые операции по абоненту: перерасчет, регистрацию обращения в техподдержку и т. д.
Для этого на форме редактирования абонента появилась отдельная вкладка «Бизнес-процессы» (предварительно необходимо настроить интеграцию с Гидрой OMS). На ней вы можете следить за выполнением бизнес-процесса, в котором участвует абонент, или исполнять его прямо из биллинга.
Не все услуги оказываются с расчетным периодом в один месяц. С новой версии программа лояльности позволяет учитывать такие услуги при расчете показателей бонусных счетчиков. Если вы хотите адаптировать программу лояльности под периодические услуги с экзотическими расчетными периодами (30 дней, два месяца, полгода, год), обратитесь в нашу техническую поддержку.
В версии 4.1 мы переделали интерфейс номенклатуры. Основные изменения произошли «под капотом», однако вы сами убедитесь, что работать с новым деревом теперь удобнее, а поиск и сам справочник стали более отзывчивыми и быстрыми.
В следующих версиях мы планируем переработать и остальные древовидные справочники.
надо выставить роли на контрактные условия, после отредактировать базовые или индивид. договора.
«экзотическими расчетными периодами (30 дней, два месяца, полгода, год)» — это 45 дней от выставленного инвойса экзотический период, а «год, месяц» и т.п. — это норма в голове обывателей. До сих пор не могу понять почему наши абоненты отключаются за неуплату через 45 дней после какого-то числа (типа даты выставления последнего неоплаченного инвойса….да это и не важно)….а не СТРОГО 15го числа каждого месяца