Прошло всего четыре месяца с выпуска биллинга «Гидра» 3.4 , как сегодня мы выпустили «Гидру» 3.5 — только что с пылу с жару.
В новой версии «Гидры» появились как новые инструменты для увеличения прибыли оператора, так и технические улучшения:
Эти инструменты необходимы для того, чтобы оператор мог дифференцировать (отстроить) свои услуги от конкурентов.
Отстройка позволяет оператору:
Правильная отстройка от конкурентов уменьшает конкуренцию, привлекает новых абонентов и повышает ARPU оператора.
О том, как правильно дифференцировать свои услуги, я расскажу в следующем выпуске рассылки, а сейчас — подробно о новых возможностях Гидры. Вот они:
Для удобства сегментации абонентской базы и таргетирования маркетинговых акций мы сделали возможность заведения и присвоения тегов (меток) сущностям Гидры:
В реестрах и журналах появился поиск по тегам (теги в условии объединяются логическим «И»):
Вы также можете отфильтровать результаты быстрого поиска с помощью тега. Для этого используйте символ решетки #:
Так как теги могут влиять на стоимость услуг для абонента (в частности, на доступные для него скидки), возможности по их созданию и назначению ограничены правами пользователя или роли. Это предотвращает злоупотребления.
Самое главное в Гидре 3.5 — возможность предоставлять абонентам скидки и пакетные предложения (бандлы). Это мощный маркетинговый инструмент для оператора.
Все используемые в Гидре скидки задаются в специальном справочнике. Это позволяет отслеживать в отчетах суммы предоставленных скидок, а также исключить ошибки и злоупотребления.
Маркетинговые акции лучше всего действуют на узкие сегменты абонентской базы. Поэтому Гидра умеет каждую скидку делать доступной только определенному сегменту.
Для определения правил применения скидок в Гидре появился новый тип документа — приказ по скидкам.
Чтобы таргетировать скидку на абонентов с определенными тегами, просто перечислите эти теги в заголовке приказа. Например, на скриншоте выше скидка будет действовать для абонентов, имеющих одновременно теги «интернет» и «ленинград».
Список тегов также может быть пустым, тогда скидка будет действовать для всех абонентов.
Скидку просто настроить и проверить корректность настройки: Гидра автоматически генерирует ее описание в виде связного текста.
Гидра поддерживает три разных условия, при которых скидка предоставляется абоненту автоматически:
Предоставляется при наличии подписки у абонента на определенную услугу.
Пример 1: скидка 20% на все тарифы с тегом «интернет» на все лето.
Гидра предоставит эту скидку всем абонентам, подписанным на один из тарифных планов, помеченных в номенклатуре тегом «интернет».
Предоставляется при выполнении условий простой скидки в момент проведения платежа на определенную сумму.
Пример 2: тариф «Домашний» продается по специальной цене 420 рублей в течение 6 месяцев при проведении платежа на сумму от 1000 рублей.
Обратите внимание, что скидка может задаваться не только в процентном выражении, но и в виде абсолютной цены.
Пакетная скидка стимулирует абонента покупать все виды услуг связи у одного оператора, в то же время сохраняя возможность покупать всего один или два вида услуг из трех доступных.
Скидка предоставляется автоматически, если абонент подписался с одного лицевого счета на пакет из нескольких определенных услуг. Размер скидки регулируется для каждой услуги из пакета раздельно.
Гидра, в отличие от других биллингов, не требует заводить в систем большое количество пакетов со всеми возможными комбинациями услуг. Каждая услуга вводится отдельно, на нее задается базовая цена, а затем определяются пакетные скидки: чем больше услуг абонент покупает одновременно, тем больше скидка. Таким образом оператор может значительно (на 15% и выше) увеличить ARPU.
Еще одна хорошая новость в том, что пакетные скидки могут комбинироваться с тарифными опциями. Более того, Гидра позволяет давать пакетные скидки только на опции к базовому тарифному плану, не изменяя стоимость самого тарифа — это актуально для услуг цифрового ТВ.
Пример 3: 20% скидка на интернет для абонентов кабельного ТВ.
Пример 4: аренда первой ТВ-приставки по базовой цене, второй — бесплатно, третьей и следующих — за дополнительную плату, равную базовой цене.
Пример 5: при подключении второй и следующей тарифной опции дается скидка на все тарифные опции по правилу:
Список актуальных и предоставленных скидок доступен на форме редактирования абонента на вкладке «Скидки»:
Факт предоставления скидки абоненту фиксируется специальным электронным документом Гидры — актом предоставления скидки
Информация о фактическом размере скидки хранится в каждом инвойсе. Сумма без скидки отображается перечеркнутой. Сумма со скидкой ведет на акт предоставления скидки.
Отслеживать, сколько каких скидок на какую сумму было предоставлено, можно в отчете по движению товаров и услуг:
Улучшена работа тарифных опций (услуг в составе инвойса) и управление ими:
В приказах по ценам появилась возможность задавать правила округления как потребленных объемов услуг, так и сумм.
Правила округления содержат две настройки:
Правила можно задать как на весь приказ по ценам, так и на отдельные его строки. Выбранное правило округления количества будет использоваться при тарификации количественных услуг, а правило округления стоимости будет применено к итоговой сумме.
Это позволило еще увеличить гибкость тарификации. Теперь в приказе по ценам стало возможным отдельно задать стоимость определенного объема услуг и точность тарификации.
Пример:
Также новые возможности расценки позволяют удобно задавать цены на пакетные предложения. Если аренда трех телефонных линий стоит 800 рублей, теперь в приказе по ценам можно просто задать сумму в 800 рублей за три телефонных линии. Больше не нужно указывать дробные значения и разбираться с копейками в счетах.
В документации к Гидре описаны максимальные рекомендуемые объемы некоторых таблиц. Теперь при достижении этих значений нет необходимости безвозвратно удалять данные из системы. Достаточно один раз настроить параметры задания по архивации быстрорастущих таблиц, и их объем больше не будет доставлять неудобств. Архивированные данные при этом останутся доступны для выборок или формирования отчетов через API. При необходимости табличное пространство для архивации можно разместить на самостоятельном разделе файловой системы.