Как всегда новая версия Гидры еще быстрее и стабильнее, а главное — предоставляет вам больше возможностей.
Главное нововведение в Гидре 5 — поддержка работы с дилерами. Многие операторы работают с клиентами по партнерским схемам. Гидра пятой версии предоставляет вам удобные инструменты для этого.
Появился новый тип субъектов учета — Дилер. Введите ваших партнеров в Гидру в качестве дилеров и настройте параметры комиссий.
Гидра поддерживает два типа комиссий: комиссии за прием платежей и комиссии за оказание услуг.
В некоторых регионах абоненты пока не привыкли к онлайн-платежам. Операторы в этом случае прибегают к помощи агентов, чтобы упростить абонентам оплату услуг. Агенты, в свою очередь, получают комиссию за собранные платежи. Чтобы организовать такую схему в Гидре, настройте комиссию за прием платежей.
В зависимости от требований бизнеса задайте комиссии в процентах или укажите фиксированную сумму, которую ваш партнер будет получать с каждого проведенного платежа.
Если вы работаете с партнерами на местах, вам пригодится схема с начислением комиссии за оказание услуг. В этой схеме партнер обслуживает абонентов и предоставляет свою инфраструктуру для доступа к сети, а Гидра рассчитывает суммы комиссий на основании абонентских инвойсов.
Гидра позволяет указать разные размеры комиссий в зависимости от оказываемых абонентам услуг. Так например, партнер может получать 100 % стоимости услуг технической поддержки, но только 15 % стоимости услуг доступа в Интернет, поскольку обслуживает только «последнюю милю».
Stay tuned! Мы понимаем, что работа с партнерами — важная сторона бизнеса многих операторов. В следующих версиях Гидры эта функциональность будет развиваться.
В пятую версию мы добавили новый инструмент для интеграции внешних сервисов с Гидрой — бизнес-хуки. Часто у наших клиентов уже есть своя информационная инфраструктура. Не всеми сервисами удобно управлять напрямую из биллинга.
Организуйте интеграцию с Гидрой с помощью асинхронной очередей сообщений. Гидра будет сообщать о важных бизнес-событиях, которые происходят с абонентами, а вы сами решаете, как обрабатывать эти сообщения, и какие процессы инициировать. Дальнейшие действия ограничены только функциональностью вашей инфраструктуры и мастерством ваших разработчиков.
Гидра генерирует сообщения для платежей, кредитных лимитов и списаний — всех событий, влияющих на баланс. Чтобы получатель мог отфильтровать из очереди лишь интересующие его события, сообщения имеют разные типы.
Бизнес-хуки могут используются, например, для интеграции с внешней бонусной системой, для запуска бизнес-процессов в Гидре OMS, а также для репликации данных в другие компоненты OSS/BSS.
В следующих версиях мы планируем и дальше расширять функциональность бизнес-хуков.
Мы внимательно следим за новейшими технологическими решениями и работаем над тем, чтобы вы могли воспользоваться их преимуществами.
Приложения из комплекта поставки Гидры теперь поддерживают быстрое развертывание с помощью Docker-образов. Это облегчает и ускоряет установку Гидры при внедрении или замене серверов, а значит экономит ваше время и часы техподдержки.
Также использование Docker позволяет с минимальными затратами держать на одном сервере сколько угодно версий одного и того же приложения для тестирования или балансировки нагрузки.
Разрешите абонентам моментально менять тарифы, не дожидаясь окончания расчетного периода. Гидра немедленно завершит расчетный период и откроет новый расчетный период с текущей даты уже с новым тарифом.
Выберите нужное вам поведение при конфигурации личного кабинета.
В новой версии мы добавили в схемы оказания услуг еще один специальный алгоритм расчета — «По превалирующему направлению».
По этому алгоритму в течение расчетного периода Гидра позволяет абоненту потреблять трафик без ограничений. При закрытии расчетного периода Гидра выберет «превалирующее» направление — то, по которому пришел наибольший объем трафика, и протарифицирует трафик только в этом направлении.
В новой версии мы расширили систему прав и привилегий, чтобы вы могли еще точнее разграничить доступ ваших сотрудников к важным данным.
Например, для редактирования шаблонов конфигураций провижининга теперь требуется отдельное право. Операторы, имеющие права на редактирование шаблонов профилей и типов сессий, получат эти права автоматически.
Заодно мы добавили новые права для работы с Гидрой OMS.
С каждой новой версией мы добавляем все больше и больше интеграций с внешними системами. В этой версии мы добавили поддержку платежных систем ПСКБ и Яндекс.Касса и middleware для управления цифровым телевидением Stalker.
Отдельно стоит сказать об интеграции с Гидрой OMS. Если вы пользуетесь Гидрой в связке с Гидрой OMS, ваши учетные записи в обеих системах теперь будут синхронизированы. А чтобы управлять учетными записями ваших сотрудников было еще удобнее, Гидра позволяет указывать уровень доступа к OMS (базовый или расширенный) прямо на форме настройки прав на странице абонента.
Мы постоянно работаем над локализацией наших продуктов. В этой версии мы усовершенствовали локализацию регионов и быстрого поиска.
Гидра поддерживает почти сотню различных валют, но мы понимаем, что для большей части операторов связи подавляющее большинство транзакций происходит в одной валюте. Чтобы облегчить жизнь вашим операторам мы добавили возможность ограничить список используемых в конфигурации Офиса оператора связи. Это упростит работу с приказами по ценам и скидкам и уменьшит число ошибок.
Мы беспокоимся о безопасности ваших данных, и в этой версии мы расширили возможности встроенного аудита.
Ознакомьтесь с новым аудитом на странице редактирования абонента — теперь в него входит раздел «Общие данные». Также мы добавили аудит на форму редактирования активного оборудования — воспользуйтесь им, если подозреваете, что ошибка оператора могла привести к проблемам с доступом к сети абонентов. А новый аудит актов предоставления скидок поможет разрешить конфликтную ситуацию с абонентом по поводу предоставленных скидок.
Помимо этого, в аудите теперь доступны архивные данные.
Теперь при досрочном завершении контрактного обязательства оператор сможет увидеть, как рассчитывается и из чего состоит сумма компенсации за досрочное завершение.
Также на странице абонента теперь очень легко отличить подписки с контрактными обязательствами от обычных подписок.
В прошлой версии в Гидре появилась автоматическая разноска средств. В этой версии мы добавили чуть больше информации, чтобы вам было проще разобраться с краевыми ситуациями.
Ознакомьтесь с деталями разноски на формах просмотра платежей и инвойсов в Офисе оператора связи. Для платежей Гидра показывает список погашенных этими платежами задолженностей. И наоборот — на форме просмотра инвойса выводится список платежей, которыми абонент погасил задолженности по этому инвойсу.
В новой версии Гидра поддерживает новую схему расчетов. В этой схеме абоненты должны регулярно вносить минимальный гарантированный платеж, независимо от того какими услугами они пользуются.
Укажите для тарифного плана включенную сумму — в рамках этой суммы все потоковые услуги будут бесплатными. Вашим абонентам нужно будет лишь оплатить превышение, если они вышли за пределы указанной квоты.
Для настройки таких тарифов обратитесь в техническую поддержку. Наши специалисты с радостью подключат вам модуль для расчетов по этой схеме и помогут правильно задать параметры оказания услуг.
Мы регулярно обновляем и расширяем API, чтобы вам было еще удобнее и проще самостоятельно интегрировать собственные сервисы с Гидрой.
В этой версии мы добавили в пользовательский API пакет SS_AUTHENTICATION_PKG — набор процедур для аутентификации пользователей во внешних приложениях с помощью Гидры. Последние несколько версий мы используем именно его для аутентификации в приложениях из комплекта поставки Гидры. Мы рекомендуем пользоваться новым пакетом вместо устаревших вызовов.
Также в API появился пакет SS_FILES_PKG для удобной работы с файлами в Гидре.
Мы постоянно работаем над производительностью Гидры. В этой версии мы ускорили расчет ряда подстановок провижининга, загрузку CDR и работу с приказами по классам трафика в телефонии. Также аудит изменений в документах в Офисе оператора связи стал намного быстрее.
Еще мы обновили периодическое задание по анализу базы данных. Теперь встроенный оптимизатор запросов всегда имеет доступ к самой свежей статистике.