Каждый руководитель оператора связи хочет, чтобы его компания предоставляла самую качественную услугу. «Хороший сервис — это то, что отличает нас от бездушных федералов», — говорят они.
Сервис оператора связи начинается с того момента, как клиент решил подключиться — зашел на сайт, позвонил или встретил вашего монтажника в коридоре. В этот момент он попадает в ваши теплые руки и ожидает, что его желание отдать вам деньги исполнят как можно скорее. В Москве клиент готов ждать день, где-то — три дня, а в Магадане — и больше недели.
Обычно монтажники работают сдельно. Считается, что это снимает для руководства много проблем контроля над ними («даже знать не хочу, где они ходят»), но при этом забывают, что монтажник — часто первый и единственный сотрудник вашей компании, с которым лично общается клиент. Монтажники — ваши агенты, которые жмут руку клиенту и смотрят ему в глаза. Они лицо компании.
Неопрятно одетый, грубый и даже плохо пахнущий монтажник, у которого возникает много накладок в работе и который вечно опаздывает, создает отрицательное впечатление о компании. И наоборот, монтажник, работа которого организована хорошо, создает положительный образ вашей компании в глазах клиентов и выгодно отличает вас от конкурентов.
Хороший монтажник может многократно увеличить вашу прибыль, если:
Вежливыми и исполнительными монтажники не становятся от природы. Составьте для них контрольные списки работ (чек-листы), которые они должны выполнить при каждом выезде:
Типовые фразы приветствия и благодарности должны быть выучены наизусть.
Представьте, что вау-импульс, который возник у вашего клиента в связи с желанием подключиться к вам, имеет ограниченный потенциал — 3 дня. Вы можете растратить его впустую, либо сделать работу сразу и направить его остальное время на полезное — рекомендовать вас, включить сарафанное радио. «Ого, эти парни просто звери, они подключили меня через час после звонка, я поражен!» — скажет клиент. У хорошо знакомых друг с другом людей обычно наблюдается дефицит новых историй. Удивление — это повод рассказать о вас своим знакомым.
Как организовать работу сотрудников так, чтобы сроки подключения были минимальные?
Для начала потребуется слаженная работа офиса и монтажников, чтобы заявка находила своего исполнителя как можно быстрее. У монтажника с собой должно быть все необходимое, чтобы подключить клиента без заезда в офис.
При этом чем меньше окно ожидания, тем больше шансов, что клиент не пойдет погулять, не создаст «пробку» в вашем расписании. Идеально — предупредить его примерно за час еще раз, как это делают таксисты:
Когда этот комбайн заработал, у вас становится меньше прав на ошибку. Если вдруг случится авария (например, сгорит коммутатор), нужно быстро найти свободную бригаду поближе к складу или к месту аварии. Для этого офису нужно знать, кто где сейчас находится, и перестроить расписание на ходу, чтобы выполнить данные клиентам обещания.
* * *
Некоторое время назад мы решили претворить все эти идеи в жизнь. В суровой реальности пришлось столкнуться с кучей проблем:
Мы решили не полагаться на человеческий фактор и автоматизировать работу офиса и монтажников. Для этого мы создали новый сервис электронных нарядов — planado.ru
Планадо — это:
Вот лишь некоторые преимущества Планадо:
Сейчас Планадо проходит обкатку. Приглашаем вас присоединиться к бесплатному тестированию и принять участие в создании нового полезного для операторов сервиса.