Не прошло и нескольких месяцев с выхода версии 5.0, как уже подоспел новый релиз Гидры 5.1. Мы работали над ним последние несколько лет, и это самые серьезные изменения в системе с момента выпуска провижининга.
Мы проанализировали, как операторы используют приказы по ценам, и подготовили полностью новый интерфейс ПЦ. Ваши сотрудники будут справляться с вводом тарифов и услуг намного быстрее и при этом делать меньше ошибок.
Для начала мы сократили заголовок, чтобы операторы быстрее переходили к самой важной части приказа по ценам — тарифам, услугам и их условиям. По умолчанию редко используемые параметры спрятаны за ссылкой «Показать все поля».
Полностью переработана таблица с тарифами и услугами. Гидра теперь автоматически генерирует краткое описание к каждому тарифу, чтобы операторам было проще ориентироваться в составе приказов по ценам. Вместо развернутых таблиц для настройки услуг используются всплывающие окна. Они различаются для разных типов услуг — мы включили пять вариантов для самых распространенных, а также форму для общего случая.
Встроенные формы разработаны с учетом многолетнего опыта эксплуатации Гидры. Чтобы настроить типовые услуги операторам теперь достаточно минимальных знаний. Ввод самых сложных тарифных планов тоже стал проще: мы проанализировали распространенные ошибки и поставили защиту от них. Например, Гидра не позволит неопытному оператору забыть указать один из использующихся временных интервалов или создать квоту на трафик и не задать условия после ее достижения.
Новый приказ по ценам — лишь малая часть изменений. Главное в этой версии Гидры — полностью новая телефония.
Мы отказались от отдельной настройки классов трафика: теперь цены и классы трафика задаются в одном удобном месте — в приказах по ценам. Документ «Приказ по классам трафика» в новой версии отсутствует.
Для настройки телефонии мы разработали карты цен — удобное хранилище для ваших прайс-листов. При обновлении Гидра сама создаст карты цен на основании текущих приказов по ценам и классов трафика. Чтобы самостоятельно задать цены на услуги телефонии, просто выберите тип «Телефония» при добавлении новой строки в состав приказа по ценам.
Создайте для услуги новую карту цен и задайте цены на звонки в зависимости от адресов A и B. Как и старые приказы по ценам, карты цен поддерживают загрузку цен из CSV в интуитивно понятном формате.
Если вы используете сложные тарифные планы с сеансовыми настройками или квотами, обратите внимание на специальные разделы в картах цен — эти важные параметры тарифа больше не затеряются на фоне сотен и тысяч строк с обычными ценами.
Мы пересмотрели схему хранения CDR и отделили первичные данные от результатов тарификации. Это позволяет тарифицировать CDR больше одного раза, сильно упрощая перерасчеты в сложных случаях, которые встречаются у операторов традиционной телефонии.
Новая архитектура также предоставляет широкие возможности для взаиморасчетов между операторами телефонии. Мы планируем встроить поддержку взаиморасчетов в одной из будущих версий. Ждем ваших предложений и пожеланий.
В новой версии мы улучшили поддержку телефонии в HARD. Теперь он поддерживает AAA для услуг телефонии на основании профилей и при необходимости обращается в ядро биллинга для расчета разрешенной длительности авторизуемых звонков.
Использование профилей помогло существенно сократить число обращений в БД, повысило производительность и позволило реализовать автономный режим для телефонии. Разрешенная длительность звонков для автономного режима задается в конфигурационном файле HARD.
Заодно мы доработали справочники адресов. Справочники кодов и зон стали простыми списками и получили умный поиск.
Кстати, справочник зон позволяет заранее запланировать переход телефонного кода из одной зоны в другую. Гидра учтет этот переход при тарификации звонков.
С новой версией мы добавляем в комплект поставки Гидры отдельное приложение — «Портал обслуживания абонентов».
Портал обслуживания абонентов — это упрощенная версия «Офиса оператора связи» для сотрудников вашего абонентского отдела или колл-центра. Приложение выводит основные данные по абоненту и позволяет принимать платежи. Все остальные действия с абонентами выполняются через бизнес-процессы, чтобы четко ограничить допустимые операции и максимально эффективно построить работу ваших сотрудников. Для этого портал «из коробки» интегрирован с Гидрой OMS.
Как и ООС, Портал обслуживания абонентов позволяет искать абонентов по любым критериям. По каждому абоненту выводится общая информация и детали оказания услуг.
Мы предусмотрели вывод всех необходимых для обслуживания абонентов данных. Однако если вашим сотрудникам для работы требуется дополнительная информация, обратитесь в нашу техническую поддержку — мы рады любой обратной связи по нашим новым продуктам.
Также портал отлично подойдет для ваших партнеров, которым нужны ограниченные возможности для управления абонентами. В предыдущей версии мы как раз добавили их поддержку в Гидру, но мы понимаем, что вы не хотели бы давать дилерам и агентам доступ в Офис оператора связи.
Ваши партнеры смогут увидеть в портале только «своих» абонентов и построить только разрешенные для них отчеты. А бизнес-процессы позволят вам жестко контролировать набор доступных им действий.
В версии 5.1 мы не только обновили ЛК на Rails 5, но и добавили новые возможности для работы с абонентами.
Личный кабинет научился показывать абоненту информационные сообщения.
Иногда операторам требуются какие-то действия от абонента. Принять оферту, уточнить паспортные данные — все эти задачи можно автоматизировать, настроив принудительный редирект при входе в ЛК. Задайте актуальные для вас условия, и приложение будет перенаправлять абонента на страницу с заранее настроенным сообщением.
Это позволит абоненту выполнить все условия самостоятельно, не обращаясь в техподдержку и не заходя в офис, экономя время ваших сотрудников.
Не все сообщения требуют немедленных действий. Мы также добавили всплывающие окна, которые можно пропустить. Расскажите своим абонентам о новой тарифной линейке или спецпредложении — абоненты увидят всплывающее окно сразу после входа в личный кабинет.
Мы также добавили в Личный кабинет возможность отправить запрос в техническую поддержку. Добавьте на главную страницу плитку со ссылкой на обращение в поддержку, и абоненты смогут связаться с вашими специалистами прямо из ЛК.
В комплекте поставки мы предоставляем интеграцию с OTRS. Хотите интегрировать ЛК с используемым у вас решением? Специалисты нашей технической поддержки всегда рады вам помочь.