Вы когда-нибудь задумывались, насколько можно увеличить прибыль с помощью прямых продаж? Какой дополнительный доход можно получить от уже существующих абонентов? Как понять, в каких случаях рекламная активность имеет смысл, а в каких — нет? Сегодня мы ответим на все эти вопросы.
Алексей, как и мы, работает со многими операторами связи, и у него накапливаются полезные материалы, которыми он готов поделиться. В этом выпуске рассылки Алексей расскажет об эффективности разных каналов привлечения физических лиц в разных конкурентных ситуациях. Передаем ему слово.
Сегодня в большинстве регионов установилось некое равновесное распределение абонентов по долям рынка у операторов, и на «старых территориях» отток практически равен притоку.
Уже давно нас посещала идея сравнить ситуацию с привлечением физических лиц у разных операторов в разных городах. Да так, чтобы можно было погрузиться в детали — в распределение потоков абонентов с разных участков сети, используемые методы продаж, зависимость объема привлечения от цены и т. п.
Как известно, у любого явления есть две стороны. Если оператор рапортует о хорошем объеме привлечения, значит, у него должны быть участки сети и с плохими. Верно, кстати, и обратное — если в целом дела с привлечением не очень, то есть территории (дома), где продажи идут хорошо и достигнуто высокое проникновение.
В связи с тем, что мы имеем доступ к большому объему статистики разных операторов, появилась возможность исследовать закономерности притока/оттока абонентов и сопоставить их с маркетинговой активностью операторов и их конкурентов на той же территории.
Подчеркнем, что мы рассматриваем привлечение на «старых территориях» с уже устоявшимися рыночными долями, на которых новые подключения — это, фактически, компенсация оттока.
Для выявления закономерностей мы взяли в качестве показателя текущий процент проникновения услуг оператора. Проанализируем три ситуации:
Что можно сделать:
Но что делать с районами с низким проникновением и районами, на которых рыночная доля высока, но поднять ее еще не удается?
«Телекомновация» рекомендует прямые продажи.
В этом случае можно получить такой результат:
Прямые продажи даже при отсутствии конкурентных преимуществ в виде пакетных предложений с ТВ позволяют нарастить объем привлечения на территориях на 6–8% за 12 месяцев. В некоторых случаях это означает двукратный рост рыночной доли.
Конечно, этот метод более дорогой, и входящая цена абонента стартует от двукратной стоимости привлечения на настоящий момент другими каналами. Но это только подтверждает его жизнеспособность — использовать его следует там, где другие методы уже не работают.
Еще раз обращаем ваше внимание на те ситуации, в которых обосновано использование прямых продаж абонентам-физическим лицам:
В заключение вернемся к тому, о чем говорили в самом начале. Проанализируйте процент проникновения услуг по территории, и наверняка появятся идеи, как оптимизировать процесс привлечения и повысить отдачу на коммерческие расходы. Этому стоит уделить время — сделайте это прямо сейчас, и результат вас порадует!
Контакты наших гостей:
www.tcnov.com
+7(920)778-87-13
lazukin@mail.ru